08:01 29.09.2017
Ирина Кравец опубликовала запись

Всё о макияже

У бьюти-блогера Никки Де Ягер восемь с лишним миллионов подписчиков в инстаграме — это всего в два раза меньше, чем у Мишель Обамы. В 2017 году бьюти-блогеры — не просто энтузиасты, рассказывающие перед веб-камерой, как накраситься на вечеринку. Они пишут книги, проводят мастер-классы, становятся лицами крупных марок и красят Ким Кардашьян — а заодно меняют представления о «красивом и правильном». «Медуза» рассказывает, из чего (и кого) состоит мир бьюти-блогеров и на кого стоит подписаться, чтобы начать разбираться в макияже — потому что сейчас это по-настоящему увлекательно.

Блогеры-миллионники

Самые популярные бьюти-блогеры инстаграма и ютьюба — те, кто демонстрирует, как сделать классический макияж: повседневный, вечерний и даже популярный «макияж без макияжа». Типичное видео бьюти-блогера с миллионом подписчиков выглядит так: девушка показывает, как с помощью десятка разнообразных средств нарисовать улучшенную версию собственного лица — гладкую и сияющую. Такой макияж можно представить на женщине почти из любого уголка мира (при условии, что она сумеет его повторить). Даже если блогеры используют яркую цветовую гамму, сами приемы остаются традиционными — акцент или на глаза, или на губы, классические стрелки, четкая линия бровей.

Блогеры рассказывают и про декоративную косметику, и про средства для ухода за кожей и волосами: как, чем и в каком случае лучше пользоваться. Например, на канале самого известного российского бьюти-блогера Елены Крыгиной можно найти как инструкции по макияжу для праздника, так и подробное видео о том, как правильно смывать косметику с лица. Никки де Ягер из Нидерландов тестирует разные странные бьюти-девайсы — электрокисти и спонж, надевающийся на палец.

Макияж как искусство

Макияж очень тесно связан с модной индустрией: то, что появляется на подиумах, через какое-то время перемещается в инстаграмы блогеров. Впрочем, иногда это работает и в обратном направлении — авангардные визажисты, вдохновляющиеся уличной модой и субкультурами, становятся представителями консервативных брендов — как Исамайя Ффренч, которая в 2015 году стала лицом косметической линейки YSL.

Раньше стрелки из цветочных лепестков или макияж в духе русского авангарда можно было увидеть только на модных показах, но теперь нешаблонные образы ушли в массы. Визажисты призывают воспринимать макияж как игру — Ффренч расчерчивает лицо моделей черной подводкой, а Катя Горелова рисует минималистские радужные стрелки. В ход идут не только косметические средства, но и сусальное золото, нитки, засушенные цветы, театральный грим, наклейки и даже полиэтиленовые пакеты.

Визажисты и блогеры черпают вдохновение в современном и классическом искусстве, кинематографе и прошедших эпохах, поэтому в одном аккаунте можно обнаружить образы с графичными стрелками, пентаграммами и оммаж на Человека-машину из «Метрополиса». Такие блоги не только транслируют тренды, но и помогают научиться свободнее обращаться со своим лицом — эксперименты в макияже сейчас более чем приветствуются.

Бодипозитив

На смену (а точнее, в дополнение к) бьюти-блогерам, отточившим до совершенства техники контуринга, стробингаи «смоки-айз», пришло новое поколение. Они используют косметику малоизвестных независимых марок и не покупают продукцию, которая тестируется на животных. Их образы может повторить человек, никогда не державший в руках палетку с тенями — Жанна Тью наносит большинство продуктов пальцами, а LaMadelynn красится просто и быстро (никаких 45-минутных видео!). Блогеры продвигают идеи осознанного потребления и бодипозитива, а их макияж хорошо смотрится не только в инстаграме, но и в жизни.

Кроме того, бьюти-блогеры «новой волны» занимаются просветительской деятельностью: LaMadelynn доступно и понятно рассказывает о веганстве и феминизме, а Това Томико показывает, как накраситься и не навредить окружающей среде. В своих аккаунтах они демонстрируют не жизнь популярного блогера с подарками косметических брендов и десятками тюбиков дорогих помад, а обычных девушек — в их аккаунтах полно снимков друзьями, отчетов из путешествий и селфи из ванны. Эпоха контуринга и многослойнности уходит в прошлое, ей на смену приходит минимализм, естественность и осознанное потребление.

Мужчины и макияж

Последние несколько лет мужчины-блогеры ничем не уступают женщинам — как минимум, их аккаунты так же популярны. Кто-то повторяет классические штампы, кто-то вдохновляется сценическими образами Дэвида Боуи, а некоторые становятся настоящими иконами стиля — как дрэг-квин Джеффри Стар, запустивший собственную марку косметики.

Косметические бренды начинают признавать, что право на использование декоративной косметики принадлежит не только женщинам. В 2016 году 17-летний блогер Джеймс Чарльз стал первым мужчиной-амбассадором косметической марки, подписав контракт с CoverGirl. По словам Чарльза, он завел бьюти-блог, чтобы доказать, что косметикой может пользоваться любой человек, вне зависимости от пола.

В то же время аккаунты бьюти-блогеров мужчин очень однотипны — почти все они как один увлекаются контурингом, рисуют замысловатые стрелки или участвуют в популярных флешмобах вроде #mememakeup («мемный макияж»).

Аккаунты мужчин-визажистов также посвящены макияжу, декоративной косметике и съемкам. А вот бьюти-блогов «обычных парней», которые рассказывают об уходе за собой для мужской аудитории, пока немного.

Дрэг-квин

В отличие от бьюти-блогеров, которые придумывают только макияж, дрэг-квин разрабатывают целый образ. Субкультуре дрэг-квин больше ста лет, и все это время она медленно менялась, изящно подстраиваясь под каждую эпоху. Имперсонаторы всегда появлялись в гротескном гриме, который должен был передать женский образ, выбранный артистом. Этот образ мог быть комичным (как у самой известной дрэг-квин Дивайн), подражательным («королевы» часто равнялись на известных певиц и актрис) и подчеркнуто сексуальным (с обтягивающими платьями и высокими каблуками), но обязательно гиперболизированным и чересчур женственным.

Современные дрэг-квин не останавливаются на одном образе и могут перевоплощаться в инопланетян, Бейонсе, вампиров, ниндзя и даже Елизавету I, но для многих это поиск себя через создание уникального стиля. Отличный пример — реалити-шоу суперзвезды дрэга Ру Пола Drag Race, у которого в этом году вышел девятый сезон: это не только соревнование за титул лучшей «королевы», но и очень человечное шоу про то, как сложно (но важно) быть собой.

Голосовать +2
Просмотров: 90
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Подарки

Войти